Мотивации — Психология человека
Подписаться на наши соцсети

Рубрика «Мотивации»

Агентность

Агентность — это проактивная позиция индивидуума по отношению к «багажу» собственных возможностей и потенциалов. Проактивная позиция, рационализация действий, это то, что отличает нас — людей от животных и искусственного интеллекта. Это активная самостоятельность и любознательность. Обезьяны, которых научили различать буквы, обучились этому при помощи такого механизма как «всматривание», наблюдение со стороны и подражания. Приматы механически …

Приблизительно в 25 лет — развитие мозга среднестатистического человека замедляется.

Физиологически приблизительно после 25 лет — мозг любого человека перестаёт развиваться, т.е. начинает деградировать и косячить по полной. Вы заметили, что чем старше вы становитесь, тем с меньшей охотой берётесь за ту работу, которая для вас непривычна или связана с большой концентрацией внимания и освоением незнакомых навыков? Чтение любимых газет (авторов), работа по хорошо знакомой …

Видеть в проблеме — задачу.

«Озадаченность» — слово, которое встречается в нашей жизни часто. Но это не просто слово, а важная часть процесса мышления, состояние, когда мы действительно начинаем погружаться в понимание вопроса или проблемы. Озадаченность легко спутать с умственной жвачкой. «Я озадачен этим вопросом» — на самом деле может значить, что вы лишь крутите в голове детали ситуации и …

Что такое творчество или креативность.

Творческие способности — способности человека принимать творческие решения, понимать, принимать и создавать принципиально новые идеи. В повседневной жизни творческие способности проявляются как смекалка — способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации, используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом. В широком смысле — нетривиальное и остроумное решение проблемы, причём, как правило, неспециализированными инструментами или ресурсами. Имеется также в виду способность …

Уровни эмоций: точная настройка на тональности общения.

Эмоциональный тон — привычное внутреннее состояние человека, которое определяет его основной настрой по жизни. Эмоции – практически мимолетны: радость сменяет спокойствие, удивление – заканчивается смехом, и сменяющиеся эмоциональные волны на наше настроение в целом не сильно влияют. Настроение человека определяет его эмоциональный тон. Так, например, в музыке, есть разные тональности – мажорные и минорные. В каждой тональности можно сыграть …

Почему мы раздражаемся и нас что-то бесит?

Самые здоровые и красивые люди — это те, которых ничего не раздражает.                                    (Георг Кристоф Лихтенберг немецкий физик, публицист) Ваша эмоциональная реакция это СИГНАЛ. Есть один вопрос, ответ на который полностью перевернет ваше представление о себе… Кто из нас …

Индивидуальные отношения. Одиночество.

«… По сути, один человек не может понять другого чисто технически, не говоря уже о том, что, даже если бы очень захотеть, всего не расскажешь, за другого, как он переживает, не переживешь и не почувствуешь, как он чувствует. В каждом из нас свои установки, свои потребности, привычки, пристрастия – пересечения случаются, а синергичности (целостного взаимопонимания)– …

Что такое любовь?

Американский писатель и профессор департамента специального образования университета Южной Калифорнии Лео Баскаглиа (Felice Leonardo «Leo» Buscaglia), известный многим как «Доктор Любовь», посвятил свою жизнь и деятельность изучению проблемы человеческой разобщённости и смысла жизни.  Будучи преподавателем в университете Южной Калифорнии, в одной из групп студентов, которые он вёл, внезапно для всех и для самого профессора покончила жизнь …

Три средства от беспомощности.

Пятьдесят лет назад американский психолог Мартин Селигман перевернул все представления о нашей свободе воли.  Селигман проводил эксперимент над собаками по схеме условного рефлекса Павлова. Цель — сформировать рефлекс страха на звук сигнала. Если у российского учёного животные по звонку получали мясо, то у американского коллеги — удар током. Чтобы собаки не сбежали раньше времени, их фиксировали …

Почему играть в детстве важнее, чем ходить в школу?

Почему играть в детстве гораздо важнее, чем ходить в школу Психолог Питер Грей приводит неопровержимые доказательства того,что играть в детстве гораздо важнее, чем ходить в школу. Я рос в пятидесятые. В те времена дети получали образование двух видов: во‑первых, школьное, а во-вторых, как я говорю, охотничье-собирательское. Каждый день после школы мы выходили на улицу поиграть с соседскими детьми и возвращались обычно затемно. Мы играли все выходные и лето напролет. Мы успевали что-нибудь …

Translate »