Практика — Психология человека
Подписаться на наши соцсети

Рубрика «Практика»

Почему мы раздражаемся и нас что-то бесит?

Самые здоровые и красивые люди — это те, которых ничего не раздражает.                                    (Георг Кристоф Лихтенберг немецкий физик, публицист) Ваша эмоциональная реакция это СИГНАЛ. Есть один вопрос, ответ на который полностью перевернет ваше представление о себе… Кто из нас …

Работа с эмоциями.

Работа с эмоциями – один из способов отношения к эмоциям, характерный преимущественно для мягкого и бережного подхода. В таком подходе считается, что бороться с нежелательными эмоциями непродуктивно и предлагается любую эмоцию в первую очередь принять, как живое существо, заботящееся о клиенте. Вместо силового подхода к нежелательным эмоциям здесь предлагается продемонстрировать к ним подход дружественный и уважительный, в расчете на …

Четыре упражнения, которые помогут не утратить ясность мышления в любом возрасте.

Директор по вопросам образования канадского Общества Альцгеймера Мэри Шульц (Mary Schulz) даёт советы, как надолго сохранить свой мозг в тонусе. Наш мозг имеет свойство меняться со временем, однако не стоит думать, что чем старше вы становитесь, тем ниже ваша умственная активность. Недавно проведённые исследования доказали, что есть довольно много способов надолго сохранить ум острым и …

Три средства от беспомощности.

Пятьдесят лет назад американский психолог Мартин Селигман перевернул все представления о нашей свободе воли.  Селигман проводил эксперимент над собаками по схеме условного рефлекса Павлова. Цель — сформировать рефлекс страха на звук сигнала. Если у российского учёного животные по звонку получали мясо, то у американского коллеги — удар током. Чтобы собаки не сбежали раньше времени, их фиксировали …

Почему играть в детстве важнее, чем ходить в школу?

Почему играть в детстве гораздо важнее, чем ходить в школу Психолог Питер Грей приводит неопровержимые доказательства того,что играть в детстве гораздо важнее, чем ходить в школу. Я рос в пятидесятые. В те времена дети получали образование двух видов: во‑первых, школьное, а во-вторых, как я говорю, охотничье-собирательское. Каждый день после школы мы выходили на улицу поиграть с соседскими детьми и возвращались обычно затемно. Мы играли все выходные и лето напролет. Мы успевали что-нибудь …

Как снять тревогу.

7 шагов для снятия волнения и мандража. 1. Нейтрализация паники Эта техника относится к самым простым. Если вами вдруг овладел страх, паника или сильное волнение, расслабьте руки, медленно вдохните, досчитав до 4, затем так же медленно выдохните, досчитав до 8 – это позволит расслабиться и успокоиться. Дышать при этом рекомендуется животом (брюшное, а не грудное …

Как на нас влияют мнения других людей.

Почему мы следуем указаниям власти и как на нас влияют мнения других людей. Мы каждый день работаем в коллективе с другими людьми. Думаю, многие замечали, что в разных группах мы можем занимать разные роли, а ещё мнение группы или команды влияет на наши решения и ответы на вопросы. Почти все исследования и данные для этого …

Руководство по стрессоустойчивости.

Сегодня стрессоустойчивость считается чуть ли не необходимым качеством для работы и жизни. Эта статья — руководство по стрессоустойчивости. В ней мы изучим различные факторы, приводящие к стрессу, а также дадим несколько действенных рекомендаций по борьбе с ним. В конце есть список книг, проработав которые, вы сможете развить свою стрессоустойчивость. Что такое стресс Стресс — это совокупность адаптационных …

Некоторые приемы договориться с собой.

Малоизвестные секреты человеческой психики. 1. Относитесь к себе хорошо. Избегайте соблазна ругать себя за ошибки и прокрастинацию. Не обрушивайте на свою голову громы и молнии за срывы запланированных дел или проявленную слабость. Относитесь к себе с симпатией и прощайте недостатки, даже когда сделать это нелегко. Простив себя, вы запретите своему мозгу вступить на скользкий путь …

Для развития нужно полюбить обучение.

Для развития нужно полюбить обучение. Это относится и к взрослым людям, независимо от возраста и статуса. Но что делать, если совершенно не хочется, а желание учиться возникает лишь периодически? У многих людей в таких случаях подход крайне прост: раз не хочется — значит этого делать не нужно. Мы же предположим, что такая позиция ведет к …

Translate »