Подписаться на наши соцсети

О самоопределении (самоидентификации) современного человека

Почему современный человек сталкивается с проблемой персональной идентичности?

Как Facebook подстраивается под желание людей зафиксировать свою биографию? И какие существуют стратегии построения персональной идентичности? Об этом рассказывает философ Виталий Куренной.
Передовой формой развития интернета являются социальные сети: блоги, Facebook, ВКонтакте. Что это такое? По сути, это форма выстраивания собственной биографии. Современный человек настроен на то, чтобы сохранить историческую память о прожитой им жизни. Если мы посмотрим на Facebook, то увидим, что эта компания, хорошо чувствуя настроения на рынке, даже меняет свой интерфейс в пользу того, чтобы сделать нашу линию жизни более наглядной. Это связано с тем, что современный человек не понимает, кто он, или постоянно в этом сомневается.

13695-2448752-002_jpg2
Чтобы решить проблему персональной идентичности, в современной культуре существует несколько стратегий. Одна из них – это стратегия биографическая, в рамках которой человек определяет, кто он, отсылая самого себя к своему прошлому, к собственным переживаниям, чувствам и моментам жизни. В современной культуре, помимо упомянутых мной интернет-форм, уже давно выработаны сложные техники формирования биографической идентичности: психотерапия, дневники, воспоминания, любая площадка, где мы рассказываем о самих себе.
Существует партиципативная стратегия идентификации. «Партиципация» означает «участие», то есть мы определяем себя через принадлежность к какой-то группы. Эта партиципация всегда указывает на нашу группу и на другую группу: например, мы мужчины, а они – женщины…..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Translate »