Подписаться на наши соцсети

Как научиться решать конфликтные ситуации или как избегать конфликтов.

Как научиться разрешить конфликтные ситуации или как избегать конфликтов?

Это весьма распространенная проблема в обществе людей, где отсутствует традиция обучения с детства работать в команде. Причинами разногласий является то, что люди растут и воспитываются в разной культурной среде (каждая отдельная семья, даже живущая по соседству, несет в себе и передает поколениям определенную модель поведения и культуру взаимоотношений), в разном окружении (соседи, учителя, воспитатели, СМИ) и они несут в себе убеждения заложенные им их средой. Простое указание другому человеку «ты должен думать не так, как ты думаешь» является некорректным вмешательством в чужое личное пространство, не изменит его поведение. Если есть желание научиться ладить с людьми, то важно реагировать только если они сами спросят «как лучше сделать это или это?», в таком случае, можно ответить «лучше так или так, так проще». Если же они не спрашивают, вмешиваться в ход действий другого человека – равносильно грубому нарушению его ментальных границ. Лучший способ избежать разногласий заключается в том, чтобы не навязывать, даже в вежливой форме, другим свои вкусы и взгляды, даже если они кажутся лучше и эффективнее, чем взгляды другого человека. Например, кому-то может нравиться много цветов в доме, а кому-то к примеру это не очень нравятся. Тут многое зависит от уровня культуры выражать свои пожелания, от того, насколько эти люди симпатизируют друг другу и многого другого. Когда отношениями не дорожат, то иногда можно слышать как, некто мог бы сказать, выбирай либо я, либо твои привычки.

Когда вы имеете дело с людьми, не важно какие у них взгляды, благоприятный отклик возможет только если нас спрашивают, интересуются нашим мнением, «что ты думаешь о моих увлечениях, качестве работы, одежде, убеждениях?», тогда можно высказать им своё мнение. Но только в рамках вопроса. На отношение к замечаниям может влиять многое – разница в статусе, культуре, традициях, интеллекте, образовании, половые различия и многое другое .

Когда вы встречаете новых людей, они выдают вам свои ценности тем, как они говорят, как рассуждают о различных вещах. Учитесь внимательно прислушиваться и не проецировать. В отношениях взрослых людей, нужно научиться больше слушать, чем говорить. Уважать право другого человека на ошибку, не пытаться переубедить или осчастливить. Не должна раздражать кошка, если она не умеет есть ложкой. Каждое живое существо, а тем более человек, отличаются друг от друга иногда больше, чем луна от солнца. Гурджиев однажды об этом хорошо написал: «… бытие, или существование, может иметь разные уровни. Возьмём, например, бытие минерала и растения — это разные уровни бытия. Бытие животного разнится от бытия человека. Но и бытие двух людей может отличаться друг от друга больше, чем бытие минерала от бытия животного. И вот как раз этого люди не понимают. Не понимают они и того, что знание зависит от бытия» (с)

Через эмоции мы даем выход нашим чувствам. Здесь нужно понимать, что в человеке над разумом (сознанием, неокортексом) доминирует его древняя, глубинная часть мозга (эмоциональный ум). Сознание это тончайшее напыление которое еще слишком малО, что бы держать древний вид мышления в повиновении. Тут разумный человек, выступает в роли некоего дрессировщика своей внутренней дикой «обезьяны» возраст которой тысячелетия. Научиться управлять «эмоциональным умом» высший пилотаж для человека разумного. Это как укратить дракона, только дракон этот находится внутри каждого человека.

Личность молодого человека как парусный фрегат, обладая внушительным арсеналом парусов(энергией), плывет по беспокойным волнам социума, и при каждом крутом вираже генерирует каскад эмоций. Окружающие, с более низким энергетическим потенциалом, попросту сторонятся, стараясь держать свои шлюпки на расстоянии, подальше от греха. Ибо во время шторма, юный корабль становится неуправляемым, «грозит» задеть и сделать пробоину в ближайших кораблях.

парусник

Приведу еще одну аналогию. В древности, на земле жили большерогие олени с гигантскими красивыми рогами, которые достигали размаха 3,6 м и были одними из самых крупных головных наростов, которыми когда-либо обладали копытные животные.  Существует мнение, что в лесной местности крупные рога были помехой, в особенности при спасении бегством от врагов. Поэтому, из-за непомерной величины рогов, со временем, этот вид оленей вымер.  Если сравнивать личность ребенка с оленем, то ребенок рождается «безрогим», его менталитет образно можно представить в виде шара, у него нет зазубрин и выступов, до определенного возраста, его невозможно задеть или оскорбить, если он сыт и в тепле он безмятежен и радуется жизни. С возрастом, человек наращивает арсенал ментальных, как кому понятней — наростов, рогов, мачт на своем корабле. И когда достигает возраста совершеннолетия, то оказывается в полном вооружении негибких часто сковывающих, мешающих быть свободным  — ментальных конструкций, не знает куда девать энергию и как всем этим добром пользоваться. Задача, сделать ментальные выступы гибкими, научиться управлять ими. Это одна из причин высокой смертности в возрасте до 30 лет, в этот период процент несчастных случаев самый высокий – рога (эмоции, амбиции) мешают.

Только с момента самостоятельной жизни, молодые люди начинают учиться управлять своими парусами. В процессе обучения, они периодически налетают на рифы и сталкиваются с другими кораблями. В этом нет чьей-то вины. Тот, у кого больше энергии, чаще налетает на рифы, но часто, у него больше шансов достигнуть желаемого горизонта. У него есть волшебный двигатель, подаренный природой, но как и всяким инструментом, нужно научиться управлять эмоциями, направлять свою энергию в желаемое русло. Не подавлять, не загонять вглубь, а управлять, что бы выбор делал капитан, а не ветер.

Небольшие рекомендации:
а) Освойте технику аутотренинга или медитации. б) Выделите себе как минимум полчаса для самоанализа. в) Помните, через 20-30 лет, внешние обаяние и привлекательность перестанут безотказно работать на Вас. Наступит момент, когда с Вас потребуют компетентности и умения хорошо выполнять свои обязанности или работу. г) Вкладывайте в себя знания, пока можете учиться, занимайтесь самообразованием, просвещайте себя. д) Ведите здоровый образ жизни. е) Старайтесь рассчитывать только на себя и брать на себя ответственность за свою жизнь и за свой успех или неуспех. Никто никому ничего не должен. е) Если не спрашивают не предлагайте, если просят не отказывайте (но в разумных пределах). ж) Учитесь отслеживать волны эмоций пока они на подходе. з) Старайтесь не додумывать за кого-то, в большинстве случаев, это будет ошибкой. Старайтесь не переходить на личности в дискуссиях. Позвольте людям быть самими собой, а себе обрести выдержу и терпеливость. Люди имеют право на ошибку и возможность исправить её.

С.А. Малетина. (проект «Эклиология»)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Translate »